1 курс 103 группа 2008-2009 год |
Создатель сайта: _=S@NY@=_ |
Роликовые коньки удобство, простота и скорость! |
Виды роликов (классификация)
Целью покупки роликовых коньков может быть "просто катание" либо "всякие фишки". Именно так мы выходим на первоначальную классификацию стилей катания: фитнес и агрессив. К первому стилю относят все катание "вдаль", с развитием скорости и преодолением серьезных расстояний.Фитнес делится на собственно fitnes (катание для поддержания спортивной формы с элементами несложных фигур), прогулочное катание (recreation) и скоростное катание (racing) Фитнес - самый распространённый и популярный вид роликов. Предназначены они для активного отдыха. Традиционно фитнес-ролики имеют по 4 колеса в одну линию (размер 76-82 мм, жёсткость 76А-80А). В последние годы, лидирующие компании по производству роликовых коньков стали выпускать модели с диаметром колеса 84 и 90 мм. Если говорить о роликовых коньках для отдыха (Fitnes), не привязываясь к каким-либо брэндам, и тем более моделям, то они будут иметь примерно следующие характеристики, отличающие их среди других классов: 1. Ботинок выполнен из пластика с внутренним сапожком, либо мягкий ботинок, выполненный по технологии Soft Boot. Такой ботинок не будет иметь множество технологий, и как следствие будет сравнительно не дорог. 2. Рама в таких коньках выполняется из синтетических полимерных материалов (высокопрочный нейлон и т.д.), что также будет сказываться на цене в меньшую сторону по сравнению с коньками более высокого класса (Fitnes), имеющими алюминиевую раму. 3. Колёса в классе Fitnes имеют следующие параметры: диаметр 76мм, жёсткость 78-82А, профиль колеса U-образный для большей устойчивости. В общем, обладая этой общей информацией, довольно просто подобрать коньки своими силами. Агрессив - это тот стиль, который можно увидеть в любом телевизионном ролике с участием роллеров. Агрессив- ролики, которые используются для выполнения различных трюков, прыжков с трамплинов, скольжения по парапетам, переворотов и езды по лестницам. Отличаются массивным (большим и тяжелым) ботинком, короткой твёрдой рамой, маленькими (по диаметру) и жёсткими колёсами (по 4 колеса на каждой раме). На этих роликах трудно развивать даже среднюю скорость. Ролики для агрессивного катания отличаются от коньков для фитнеса следующим: 1. Внешняя часть ботинка для агрессивного катания выполнена, как правило, из пластика. Это сделано для защиты ноги катающегося, поэтому ботинок становится тяжелее и менее вентилируемым. 2. Рама выполнена из армированного пластика с вырезом посередине - для скольжения по трубам. 3. Колеса имеют размер 55-58 мм и П-образный профиль. Это обеспечивает невысокую скорость и стабильность при приземлении. Так же обращайте внимание на крепление рамы. Клепки должны быть ровными. Никаких трещин или глубоких царапин быть не должно. Если какое-либо колесо плохо крутится или крутится медленнее, чем остальные, это не означает, что внутри стоит плохой подшипник или колесо имеет дефект. Просто смазка в подшипнике более густая и при катании это абсолютно не повлияет на скорость. Примечание: женские коньки имеют зауженную колодку, более пологий подъем, заниженный задник для того, чтобы он не давил и не натирал икроножную мышцу. Естественно, женские ролики имеют особый дизайн. Беговые - ролики для бега. Отличаются низким жестким лёгким ботинком, зачастую изготавливаемым из карбона, длинной рамой. На роликах данного класса, как правило, установлены либо пять колес диаметром 84 мм (5x84), либо четыре колеса диаметром 100 мм (4x100). Вариант 4x100 в последнее время стремительно набирает популярность. Жесткость колес большая, что позволяет развивать максимальную скорость. Трейнинговые - промежуточный вариант между фитнес и беговыми роликами. Обычно имеют полунизкий ботинок, по жесткости превосходящий фитнес - модели, но уступающий беговым моделям. Используются те же рамы и колеса, что и на беговых- либо 5-колесные с диаметром колеса 78-84 мм, либо 4-колесные с диаметром колеса 90-110 мм. Совмещают большую скорость и достаточную поддержку ноги. Детские - раздвижные ролики (позволяют менять размер конька вместе с ростом ноги ребенка), обычно имеют 3-4 колеса на каждом ботинке, штатный тормоз (иногда два тормоза- на каждом ботинке). Скорость маленькая. Фрискейт - ролики для тех, кто не может кататься в одном стиле. На них можно и прыгать, и заниматься слаломом, и играть в догонялки. Внедорожники - оправдывают своё название, могут использоваться в плохих дорожных условиях.
Структура стандартного конька
Выбор роликов
Давайте посмотрим сам роликовый конек. Несмотря на то, что рынку роликовых коньков около 30 лет, коньки до сих пор делятся на три категории ботинка: Жесткий ботинок. До недавнего времени это была самая распространенная конструкция роликов: Характерные плюсы: · отличная боковая поддержка ступни, · ударопрочность и стойкость к истиранию внешнего ботинка, возможность легкой сушки и стирки внутреннего сапожка. Могут быть рекомендованы для новичков и для избежания неправильных позиций ног во время катания. Минусы - плохая вентиляция и вес. Мягкий ботинок (Soft-Boot). В мире роликовых коньков 6-8 лет назад наметилась тенденция перехода от жесткого ботинка к мягкому, т.е. вместо двойной конструкции из пластика и мягкого внутреннего сапожка, ролики получили несъемный ботинок из прочной ткани, кожи или ее заменителей. Боковая поддержка в таких роликах может обеспечиваться как внешней пластмассовой силовой манжетой, так и внутренними элементами жесткости из пластика. Технология создания таких конструкций и отработка их нюансов постоянно находится в стадии совершенствования. Характерные плюсы: · стильно выглядящая легкая конструкция, · повышенный внутренний комфорт, отличная вентиляция. Гибридная конструкция. Жесткий внешний полуоткрытый и стойкий к истиранию пластиковый башмак переменной жесткости и комфортный внутренний сапожок. По мнению создателей, такая конструкция должна сочетать в себе как плюсы традиционной конструкции: отличную боковую поддержку, стойкость к ударам, возможность чистки (или стирки) внутреннего сапожка; так и достоинства роликов с мягким ботинком: полуоткрытая конструкция обеспечивает хорошую вентиляцию и выглядит привлекательно. Кроме разделения коньков на стили катания и конструкции ботинка, существуют и другие важные особенности конструкции роликовых коньков: Клипсы (бакли) или шнурки. Обычно ролики имеют одну клипсу в верхней части силовой манжеты, а вот подъем ступни могут закреплять как 1-2 дополнительные клипсы, так и шнурки + пяточный ремень. Вентиляция. Это самый сложный вопрос при выборе роликов. Просто посмотрев на ролики, очень сложно сказать насколько приличную вентиляцию они имеют. Наличие отверстий в пластмассовом ботинке хорошую вентиляцию не гарантирует - материал внутреннего сапожка может оказаться излишне плотным, или отверстия в нем могут быть неудачно расположены для хорошего обдува. Поэтому нужно обращать внимание покупателя на вид ткани в передней части внутреннего сапожка или ролика типа Soft-Boot. Ткань в вентилируемых частях ботинка должна иметь сетчатую структуру.
Преимущества мягкого ботинка: комфортное облегание ног, хорошая вентиляция (такие ботинки делаются из специальной ткани, пропускающей воздух) и легкость. Совет: Выбор для начинающего - мягкий ботинок. Женский вариант ботинка отличается от мужского. Изучив физиологические отличия женской ноги и икроножной мышцы от мужской, проанализировав анатомическое строение женской ноги, компании-производители переносят все специфические черты на конструкцию роликовых коньков для прекрасного пола. Для женских моделей характерны следующие моменты: · более узкая колодка ботинка · менее крутой подъем ботинка в передней части · более низкий задник манжеты, который не давит на икроножную мышцу · слегка увеличенная область голеностопной косточки женский дизайн, цветовая гамма и название роликовых коньков соответственно. Рама. Рамы подразделяются на металлические и пластиковые. Какую же предпочесть? В свою очередь алюминиевые рамы подразделяются на литые и экструдированные: · литые алюминиевые рамы: рама отливается по форме одновременно вся конструкция. экструдированные рамы: конструкция отливается постепенно под давлением. Такие рамы с самыми хорошими эксплуатационными характеристиками на рынке, благодаря своей прочности и лёгкому весу. Это растущий сегмент рынка еще и потому, что только с ними можно использовать колёса 90/100 мм. Альтернатива металлу - композитные рамы (иногда их называют пластиковыми). Самые популярные материалы для их изготовления: нейлон (nylon), стекловолокно (fiberglass), карбон (carbon composite). Такие рамы меньше отдают по ногам при катании по неровной поверхности. Они тяжелее металлических. При ударе не гнутся, а лишь царапаются или, при особом упорстве роллера - трескаются. Композитные рамы наделены отличным сопротивлением и прочностью. Идеально подходят для начинающих и катающихся с небольшой скоростью роллеров. Рамы могут быть съемные (особенно в агрессивных коньках). Специфическая неприятность, подстерегающая владельцев коньков со съемной рамой - возможность самопроизвольного откручивания винтов, крепящих раму к ботинку. Как правило, каждая фирма использует свой стандарт крепления рамы, иногда крепежные отверстия совпадают. Для агрессив-роликов существует свой стандарт - UFS (Universal Frame System). Это позволяет выбирать агрессив рамы "просто "на вкус и цвет", после чего запросто прикручивать их к одному и тому же ботинку. С каждым годом все больше производителей поддерживают UFS. Колеса. Все колеса производятся из полиуретана, так как в своих качествах он объединяет ударостойкость, сопротивление истиранию и небольшое сопротивление качению. Такие колеса лучше держат дорогу, долго используются и делают катания приятным. Роликовое колесо состоит из двух неразъёмных частей - ступицы и внешнего полиуретанового слоя, который и соприкасается с дорогой. Ступица - это жёсткая "сердцевина" колеса, именно в неё и вставляются подшипники; материал ступицы намного прочнее и твёрже внешней полиуретановой оболочки - ступица не должна деформироваться от нагрузок при катании. Колеса для роликов имеют две основные характеристики: диаметр (размер) и твердость (жесткость). Здесь имеются в виду свойства оболочки колеса, которая катится по асфальту. Колеса известных производителей: Hyper Wheels, Senate, K2, Kryptonics, Labeda и др., кроме ло готипа самой фирмы всегда имеют маркировку размера и жесткости. Это позволяет хоть как-то ориентироваться при подборе колес. Твёрдость обозначается "индексом дюрометрии", на самих колёсах этот показатель обозначается двузначным числом: от 72А до 93А - чем больше это число, тем колесо жестче. Жесткость на колесах обозначается в условных единицах по шкале "А". Размеры, материалы и особенности исполнения колёс непосредственно связаны со стилем катания. Колеса для отдыха, фитнеса и скоростного катания Используются колёса от 70 до 100 миллиметров, это наиболее многочисленная группа колес! Стандартный ряд диаметров этих колес 76-78- 80-84-90-100 мм. На улице удобнее использовать колёса самого большого диаметра, насколько позволяет рама конька. Колеса изнашиваются неравномерно: за первые 2-3 дня катания снимаются первые 1-2 мм от размера колеса, а потом износ замедляется.
Ступица колеса для фитнеса большая по размеру и делается со спицами. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, ступицы специально рассчитываются, ведь у нее масса задач: · обеспечивать жёсткость и курсовую устойчивость колеса · отводить тепло от подшипников и оболочки она должна быть при этом достаточно лёгкой Колеса для агрессивных роликов Для агрессивных роликовых коньков делаются самые прочные колеса; их размеры - от 53 до 64 мм. В последнее время разница между колесами для рампы и стрита практически исчезла.Жесткость таких колес варьируется в пределах 88-101A. Ступица колес для агрессива всегда делается сплошной (без спиц), это делает её максимально устойчивой к ударным нагрузкам. Маркировка. Настоящие колеса для агрессива кроме обозначения производителя всегда имеют маркировку размера и твердости. Для большего удобства катания по перилам есть специальные маленькие и очень твердые колесики - 44-47 мм / 100A. Для катания в рампе (vert) удобнее колеса диаметром побольше - 59-64 мм: больше колеса - больше скорость. Еще один параметр, по которому колеса отличаются друг от друга - профилем. Он может быть: · заострённым у гоночных колёс – V · полукруглым у колес для фитнеса и отдыха - U уплощенным или совсем плоским для агрессивных колес - |_| Теоретически, колесо с узким профилем имеет маленькое пятно контакта с дорогой и соответственно небольшое трение качения. Совет: Выбор начинающего - диаметр 78-80 мм, жесткость 78A-80A. Подшипники. В каждом колесе роликовых коньков стоят 2 подшипника. Легкость, с которой катятся коньки и развиваемая скорость во многом зависят от качества подшипников, спрятанных в колесах. Существует несколько классов точности изготовления подшипников согласно стандартам разных стран (ISO, DIN, ГОСТ). Классификация по классам определяет точность полировки деталей подшипника. Чем выше точность изготовления подшипника, тем меньшие зазоры имеют его рабочие сопрягаемые части и тем больше его ресурс. Чем больше номер, тем меньше трение в подшипнике, и тем легче он прокручивается, что положительно сказывается на легкости движения роликов. Самая известная классификация подшипников идет согласно американской системе стандарта Самые массовые виды подшипников - "пятые" и "седьмые". Все ролики уважаемых производителей оснащены хорошими подшипниками известных марок - TwinCam, SKF, BSB. Не все покупатели знают, что подшипники – не бессменный атрибут покупаемых роликов, а расходный материал. Как и колеса, их можно со временем заменить на любые приглянувшиеся. К тому же подшипники изнашиваются со временем и менять их все равно придется.
Особое внимание при примерке коньков:
Как правило, мягкий ботинок современных роликов обладает свойством авто-формирования. То есть под воздействием тепла ноги ботинок приобретает ее форму. Для правильного определения размера требуется не менее 15-20 минут. Дело не только в формовке ботинка. Ноги, попадая в непривычную форму, какое то время должны привыкнуть к особенностям колодки. Не надо забывать, что в роликах человек будет совершать энергичные движения, в результате ступни немного увеличиваются за счет притока крови к мышцам. 1. Ролики должны сидеть по размеру. Не велики. Не малы. Одев ролик на ногу, нужно его сильно надавить на пятку – чтобы ступня ушла назад, только после этого можно шнуровать ролик, аккуратно и плотно с носка и до подъема. При примерке нога в ботинке ролика должна чувствовать себя комфортно - т.к. на жаре и при катании нога немного распаривается, поэтому при примерке пальцы ног не должны упираться в носок ботинка. Особенно тщательно нужно примерять мягкие ролики Soft-Boot -ботинок должен сразу четко сидеть на ноге. Если ботинок будет сидеть свободно, то очень скоро ролики внутри умнутся и начнут болтаться на ноге. Большую свободу ноги в ботинке нельзя скомпенсировать сильной затяжкой шнурков. Начните предлагать коньки с заведомо большего размера и постепенно уменьшайте его - до тех пор, пока покупатель не почувствует, что в правильно зашнурованном ботинке пятка упирается в задник, а пальцы не смотрят в пустоту, а чувствуют неподалеку ткань носка ботинка. Но существует альтернативное мнение, что люди лучше чувствуют, когда ботинок мал и пальцы упираются, и поэтому примерку следует начинать с меньшего размера в сторону увеличения. Как понравится покупателю. 2. Обязательно необходимо какое-то время для усадки ботинка на ноге. Прокатитесь по залу магазина. Почувствуйте свои ролики! 3. Обязательно примерьте роликовые коньки разных фирм, т.к.разные компании делают разные колодки и разные ботинки, это позволит покупателю сравнить свои ощущения и сделать верный выбор. Вне зависимости от типа застежки (клипсы или шнурки) ботинок в роликах следует затягивать достаточно плотно, но так, чтобы он сразу не сдавливал ступню. 4. Обязательно выясните, как правильно застегиваются ролики!!! Ролики необходимо одевать точно так же, как при первой примерке: сначала опустить и зафиксировать пятку, и только потом подтягивать шнурки (или бакли). 5. При покупке роликов для агрессива, ботинок должен быть обязательно на полразмера-размер больше обычного - при приземлениях ступню немного "плющит", поэтому спереди перед пальцами должно быть немного свободного места. Чтобы оценить Боковую поддержку роликов, надо встать на одну ногу и всем весом нажать на внешнюю (или внутреннюю) сторону ботинка ролика, т.е. попытаться "завалить" ролик в сторону. Чем сильнее сопротивление ботинка ролика – тем проще будет маневрировать на больших скоростях и исполнять технически сложные трюки. Если удается сильно "завалить" ролик вовнутрь или наружу, то - это значит, что боковая поддержка этой модели для Вас недостаточна и, может быть, нужно попробовать другие ролики.
Дополнительная информация Тормозные системы. Уход за тормозом.
ПОМНИТЕ: колеса постоянно изнашиваютсяУход за баклями.
Комплект защитной экипировки выглядит следующим образом: Наколенники, налокотники: закрывают и предохраняют от ударов локти и колени. Конструктивно модели разных фирм схожи - жесткая пластиковая спрофилированная по ноге или локтю оболочка (чашка) снаружи и амортизирующая, обшитая тканью, прокладка изнутри. Защита запястий: - защищает кисть от ударов, с помощью жестких пластин на тыльной стороне не дает кисти выгибаться назад, предохраняя этим запястье от вывихов. Самая частая травма при катании на роликах, вне зависимости от стиля катания, опытности и Шлем - служит для защиты головы. Защита для агрессива Для рампы и стрита защита делается несколько разной. Для рампы наколенники и налокотники более объемные, перчатки с усиленной фиксацией запястья - все это должно предохранять от травм при падениях. |